|
Принятые тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для населения: анализ, сравнение.
1. Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для населения применялись с 1 августа 2006 года. Действующие до 01 марта 2008 года тарифы на услуги водоснабжения для населения окупали экономически обоснованные затраты на 94,5%. Аналогичные показатели по водоотведению 86,2 %. Себестоимость услуг водоснабжения и водоотведения выросла, в основном, за счет статей приведенных в таблице: | | Действующий тариф | Факт | Факт +,- к тарифу | Факт в % к тарифу | | Минимальная заработная плата, грн. | 375 | 515-605 | 140-230 | 37,3-61,3 | | п.3.1.3 Отраслевого соглашения между Министерством ЖКХ Украины и Центральным комитетом профсоюзов работников ЖКХ, местной промышленности, бытового обслуживания населения Украины на 2007-2009 годы | 0 | 1,2 | 1,2 | 20 | | Стоимость 1 квт| электроэнергии (с НДС),грн.(декабрь 2007) | 0,33 | 0,441 | 0,111 | 33,6 | | АИ-76 (с НДС),грн. ( факт - декабрь 2007) | 3,10 | 4,64 | 1,54 | 49,8 | | АИ-92 (с НДС),грн. ( факт - декабрь 2007) | 3,65 | 4,84 | 1,19 | 32,5 | | Дизтопливо (с НДС),грн. ( факт - декабрь 2007) | 3,60 | 4,92 | 1,32 | 36,7 | | Сбор за специальное использование водных ресурсов: | | | | | | коэффициент | 0,02648 | 0,05802 | 0,03154 | 119,1 | | сумма, тыс.грн. | 84,7 | 163,9 | 79,2 | 93,5 |
2. Причины повышения: 1) принятая Законом Украины «О Государственном бюджете на 2008 год» минимальная заработная плата: в динамике по кварталам 2008 года от 515 грн. до 605 грн.; 2) применение коэффициента 1,2 к заработной плате согласно с Отраслевым соглашением между Министерством ЖКХ Украины и Центральным комитетом профсоюзов работников ЖКХ, местной промышленности, бытового обслуживания населения Украины на 2007-2009 годы; 3) ежемесячный рост стоимости электроэнергии для КП «Водоканал» и других потребителей на 5% – основание: Постановление КМУ от 15.08.2005 № 745 «О переходе к единым тарифам на электрическую энергию, которая отпускается потребителям»; 4) рост стоимости горюче – смазочных материалов и обязательных платежей. Вывод: из-за повышения на государственном уровне перечисленных показателей – местным властям приходится идти на непопулярные меры – повышение тарифов, а предприятиям ЖКХ, в случае не приведения тарифов к экономически обоснованным затратам – нести убытки. Для покрытия этих убытков нужно обеспечить выполнение п. 8 ст. 31 Закона Украины “О жилищно – коммунальных услугах”, в которой отмечено, что “в случае изменения цен/тарифов на услуги/товары центральными органами исполнительной власти, которые привели к непредвиденным расходам исполнителей/производителей, центральные органы исполнительной власти обязаны возместить в полном объеме убытки, предопределенные такими изменениями, в течение текущего финансового года и к утверждению нового бюджета. На 2008 год субвенция из Государственного бюджета на покрытие разницы в тарифах не предусмотрена. 3. Порядок рассмотрения и принятия тарифов. В соответствии с решением исполкома о Порядке предоставления, рассмотрения и утверждения тарифов предприятий ЖКХ КП «Водоканал» обратилось в исполком с заявлением о пересмотре тарифов из-за несоответствия их экономически обоснованным затратам. После чего, на основании Приказа Минэкономики предприятием были направлены расчеты в инспекцию по контролю за ценами по Запорожской области, где были получены выводы о соответствии уровня себестоимости на услуги водоснабжения и водоотведения экономически обоснованным затратам предприятия. Данные документы и предоставленные материалы КП «Водоканал» были рассмотрены на заседании постоянной комиссии по анализу проектов тарифов на жилищно-коммунальные услуги, на которой было принято решение о проведении общественных обсуждений предложенных тарифов. 4. Разъяснительная информационная работа относительно внедрения новых тарифов КП „Водоканал” для населения проводилась всесторонне, о чем свидетельствуют такие действия власти и руководства КП „Водоканал”: - пресс-конференция руководства КП „Водоканал” со средствами массовой информации, которая состоялась 08.02.2008; - пресс-конференция городского головы со СМИ 11.02.2008 и выступление начальника отдела планирования и экономики коммунальных предприятий исполнительного комитета Мелитопольского городского совета 11.02.2008 относительно причин повышения тарифов на услуги КП „Водоканал”; - общественные обсуждения вопроса повышения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения с населением, квартальными, уполномоченными микрорайонов и старшими по домам КП „Жилмасив” и КП „ЖКХ-2” 12.02.2008 (присутствуют около 100 лиц); - выступление в прямом эфире на Первом информационном канале начальника отдела планирования и экономики коммунальных предприятий Станкова Е. Ю. относительно причин повышения тарифов на услуги КП „Водоканал”; - общественные обсуждения вопроса повышения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения с населением и старшими по домам КП „ЖКХ-5” и КК ООО „Коменерго – Мелитополь” 13.02.2008 (присутствуют около 70 лиц); - выступление в прямом эфире на ТВМ директора и главного инженера КП „Водоканал” 13.02.2008; - обсуждение на совещании с уполномоченными микрорайонов и квартальными 19.02.2008. - 21.02.2008 общественные слушания по причинам повышения тарифов для населения на услуги КП „Водоканал”, которые проводились в конференц-зале исполнительного комитета Мелитопольского городского совета. Введенные экономически обоснованные тарифы позволят предприятию преодолеть убыточность и отсутствие оборотных средств, дадут возможность предприятию предоставлять потребителям качественные услуги водоснабжения и водоотведения, обновлять основные производственные фонды, внедрять энергосберегающие и передовые технологии производства. 5. Тарифы для населения за 1 м3 (с НДС) рассчитаны с нулевым уровнем рентабельности и приведены в таблице ниже: |