Мелитопольское горрайонное управление юстиции Запорожской области информирует о том, что 16 марта 2010 года вступил в силу Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования и упрощения процедуры государственной регистрации земельных участков и прав на недвижимое имущество». Согласно Закону в Украине создается новая единая система госрегистрации прав на недвижимость и их отягощений, вводится Государственный реестр прав собственности на недвижимое имущество.
Со следующего года реестры сделок, ипотек, запретов отчуждения объектов недвижимости, а также отягощений движимого имущества, теряют свою силу. Их заменит единый Государственный реестр прав на недвижимое имущество. Права, зарегистрированные в старых реестрах, останутся действующими. Таким образом, с 1 января 2013 года полностью меняется порядок государственной регистрации права собственности на дома, квартиры и земельные участки. Работа по внесению информации о домах, квартирах и земле граждан в единый Государственный реестр прав на недвижимое имущество, будет производиться специалистами отдела государственной регистрации прав на недвижимое имущество регистрационной службы Мелитопольского горрайонного управления юстиции Запорожской области. Кроме того, возможность доступа в базу данных единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество получили нотариусы. Они при удостоверении сделок купли-продажи недвижимости одновременно проводят регистрацию прав, т.е. будут менять информацию о праве собственности непосредственно в момент купли-продажи объектов. С нового года право собственности на недвижимость считается действительным с момента принятия заявления на регистрацию. Что будет необходимо делать людям, чтобы узаконить свое право собственности? Перерегистрировать право на недвижимость нужно только в случае, если гражданин решил что-то с ней делать: продать, подарить, передать в наследство и так далее. Тогда перерегистрацию бесплатно проводит нотариус, который проверяет информацию в существующих реестрах и переносит ее в единый реестр. В каких случаях гражданам нужно обращаться к специалистам регистрационной службы? В отличие от нотариусов, которые регистрируют сделки купли-продажи квартир и оформляют наследство, госрегистраторы будут заниматься операциями только с новыми жилыми домами и земельными участками. Они же станут выдавать свидетельства о регистрации имущественных прав на недвижимость. В частности, обращаться в регистрационную службу нужно в таких случаях: - когда регистрируется право собственности на основании свидетельства о праве собственности на новострой (при реконструкции или реставрации объектов; членам жилищно-строительного кооператива после полного погашения взноса; при внесении недвижимости в уставный капитал юридического лица); - когда проводится регистрация прав на основании решений судов или регистрация отягощений на основании решений органов местной власти. Госрегистраторы также будут выдавать выдержки, выписки из реестра и информационные справки. То есть при покупке квартиры можно будет по запросу в Укргосреестр узнать о возможных отягощениях. Регистрация права собственности на землю проводится по иной процедуре. Сначала данные о земельном участке вносятся в Государственный земельный кадастр органами Госземагентства, а затем в Госреестр собственности на недвижимое имущество - специалистами регистрационной службы. То есть перед тем как зарегистрировать право собственности на новосозданный земельный участок, необходимо зарегистрировать его как объект в Государственном земельном кадастре. Гражданин может сделать это сам или же поручить кадастровому регистратору. Одной из основных целей создания единого реестра есть возможность быстрого получения информации об объекте недвижимости в любом месте страны. Какие документы можно будет оформить? Выдержка - предоставляется собственнику недвижимости или его уполномоченному лицу. Информационная справка - выдается на основании письменного запроса органам государственной власти (суду, прокуратуре, органам местного самоуправления, органам МВД, СБУ, налоговой службе и так далее). Выписка - ее может получить собственник или владелец прав. Содержит сведения о лицах, оформивших документы о правах и отягощениях, связанных с объектом недвижимости. По материалам сайта Министерства юстиции Украины. |