Інформація
я маю право

Цілодобовий прийом звернень
Цілодобовий прийом звернень:
15-80
+380 (096) 447-22-00
+380 (619) 44-80-15
Стрічка наших новини на вашому сайтіRSS 2.0 Cтрічка новин

Мелітопольська міська рада
Адреса:

72312, Запорізька обл.
м. Мелітополь, вул. М.Грушевського, 5

Телефон: +38 (0619) 44-01-62
Факс: +38 (0619) 42-00-66
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Виконавчий комітет
Мелітопольської міської ради
Адреса: 72312, Запорізька обл.
м. Мелітополь, вул. М.Грушевського, 5
Телефон: +38 (0619) 42-13-58
Факс: +38 (06192) 6-34-70
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Как избежать невыгодных покупок

Как не поддаваться на провокации и избежать невыгодных покупок в преддверии новогодних праздников, рассказали в отделе развития предпринимательства и защиты прав потребителей Мелитопольского горисполкома.

Перед Новым годом, в период, когда все мы массово готовимся к праздникам и активно покупаем подарки, и спрос чуть ли не самый высокий, каждый продавец всеми силами пытается привлечь внимание покупателя, предлагая различные акции и скидки. Для всех нас Новый год – это яркая, огромная, красивая эмоция, а также обязательства перед собой подарить что-то близким и родным. И именно на этой эмоции построены 30% продаж в декабре.

По данным маркетологов на декабрь приходится 30% всех годовых продаж в рознице. В предпраздничные дни народ сметает все, что предлагают торговые сети. Поэтому остатки или то, что не пошло в другие сезоны, перед новогодними праздниками можно со скидкой продать в декабре, чем и  пользуются очень успешно продавцы.
 
Продавцы «хитрят» со скидками, независимо от времени года, но особенно бдительными следует быть в преддверии праздников, когда внимание покупателей рассеяно из-за разнообразия скидок от 15% до 70%. Необходимо сохранять спокойствие и твердый ум, проходя мимо витрины магазина. По этому поводу есть анекдот: «Приходит покупатель в магазин после праздников 15 января, видит, как продавец меняет ценник на товаре – было 1,5 тысяч гривен, стало 1,0 тысяч. Покупатель спрашивает: «А что происходит?» На что продавец отвечает: «Понимаете, новогодние скидки закончились».
   
Удается ли нам сэкономить, приобретая товар со скидкой?     Скидки, распродажи, акции.... Эти слова на самом деле воздействуют на нас самым магическим образом, а женщин вообще лучше не пускать в магазины в период скидок и распродаж. Действительно, многие распродажи, особенно сезонные, бывают очень выгодными. Но иногда бывает и подвох. Вы знаете, сколько стоил тот или иной товар месяц назад? Тогда почему Вы уверены, что распродажная цена - это очень дешево? Многие магазины перед началом распродажи значительно повышают цены, чтобы потом, сделав «скидку», продать товар по обычной цене. Срабатывает психологический фактор - если скидка, значит дешевле. Не всегда. Помните поговорку про «бесплатный сыр»?

Не попадайте в эту ловушку, и если Вы - любитель распродаж, следите некоторый период за ценами на приглянувшиеся Вам товары. Покупая что-то по скидкам, советуем сравнивать цены на аналогичные товары, предложенные в Интернете, с тем, что предлагают в магазине.

Помните, что скидки и акционные цены тоже разные бывают. Вы можете купить товар по акции с 10% скидкой в одном магазине, а потом увидеть такой же товар в другом, но с 50% скидкой. Никогда не торопитесь покупать товар.  Поищите варианты повыгоднее.

Мы  часто  сталкиваемся с вариантами рекламы, где большими буквами объявлено о супер-выгодной цене, почти бесплатной, и внизу звездочкой отмечено примечание об условиях получения такого выгодного товара.    Сейчас такие «звездочные» рекламы на каждом шагу. Вам обещали продать нужную Вам вещь всего за 5 копеек? Но сначала купите ненужную Вам вещь в два раза дороже обычной цены, а потом еще совершите три таких же покупки в течение месяца. Вам это выгодно? Чтобы не попасть впросак и не заплатить в три раза больше, чем стоит сам товар без акции, внимательно читайте полностью условия акции.

Маркетологами очень активно используется человеческая подсознательная реакция на первое впечатление, а именно, на первые цифры в цене. Если нормальная цена товара 500 гривен, то цена 499,99 будет выглядеть значительно привлекательнее лишь потому, что первой цифрой является четверка, которая меньше пятерки. Пока до нашего мозга дойдет, что реальная выгода здесь - одна копейка, мы уже стоим у кассы и покупаем выгодный на первый взгляд товар. Заведите себе привычку округлять последние цифры в цене до круглой суммы в большую сторону, и тогда ситуация с ценой будет более реальной.

Также могут предоставляться скидки на ограниченные объемы товаров, когда этот объем исчерпан, этот товар вынуждены продавать по более высокой цене.

Иногда имеет место практика, когда под видом большой предпраздничной скидки пытаются продать устаревший или некачественный товар. Поэтому, если вам предлагают большую скидку, всегда стоит задаться вопросом – а почему именно на этот товар большая скидка. Весьма вероятно, что с товаром что-то не так, и он не пошел по обычной цене. Прежде чем купить товар со скидкой, стоит остановиться и подумать, действительно ли он нужен именно сейчас. Ведь если сейчас в этой вещи нет необходимости, и появится она «когда-нибудь потом», то лучше и приобрести ее «когда-нибудь потом».

Действуя таким образом, можно избежать случайных покупок.
       
Если вы все же решились на покупку, запомните несколько простых правил. При покупке электробытовых товаров обращайте внимание: на маркировку, которая предусматривает наличие информации о наименовании предприятия-производителя, его местонахождении, товарном знаке, названии, классе и модели изделия, наименовании нормативного документа, требованиям которого должен отвечать отечественный товар, дате выпуска.

Покупая бытовую технику, следует проверить модель, на которую предлагается скидка, не устарела ли она. Также внимательно следует присматриваться и к новинкам. Если товар имеет очевидные особенности, стоит попросить продавца сравнить его с более типичными и обычными моделями;

В момент продажи продавец обязан:
- проверить качество товара (требуйте от продавца проверку потребительских способностей товара), комплектность, наличие технического паспорта, гарантийного талона, инструкции по эксплуатации;
- проинформировать потребителя о правилах использования  товара;
- заполнить соответствующие разделы гарантийного и отрывных талонов на гарантийное обслуживание;
- предоставить информацию о предприятиях (мастерских), которые осуществляют гарантийный ремонт.

Знайте, что потребитель имеет право на свободный выбор продукции в удобное для него время с учетом режима работы продавца (исполнителя). Совершая покупку, просите выдать вам товарный чек. Это первичный документ, подтверждающий факт совершения покупки.

Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции. Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента. Особенно это касается предложения приобрести «Дополнительный пакет обслуживания».

Дополнительный пакет обслуживания -  интересное нововведение, пришедшее к нам с Запада. В последнее время магазины стали практиковать продажу так называемых пакетов дополнительного гарантийного обслуживания. По сути, это страховка — вы платите дополнительные деньги за то, чтобы гарантийный срок был продлен, например, с 2 до 5 лет.

Такое предложение может выглядеть привлекательным только в магазине, поскольку человек в процессе расставания с крупной суммой денег пребывает в некотором состоянии эйфории, и его сопротивляемость ментальному воздействию продавцов резко снижается, не говоря уже о том, что в случае заводского брака он проявится гораздо раньше заявленного производителем гарантийного срока. А через 4 года эта «страховка» все равно не поможет — сервисный центр найдет миллион причин, по которым вы нарушили правила эксплуатации, и откажет вам в бесплатном ремонте.     

Покупая продукты питания по сниженной цене, обязательно следует проверить дату изготовления, дату потребления.
   
В заключении, хочется поздравить всех потенциальных покупателей с приближающимися Новогодними праздниками и пожелать стать счастливыми обладателями НУЖНЫХ, ПОЛЕЗНЫХ и КАЧЕСТВЕННЫХ товаров.
< Пред.   След. >

                                                   Весь контент доступний за ліцензією Creative Commons Attribution 4.0 International license, якщо не зазначено інше.

Мелітопольська міська рада © 2005-2021