Інформація
я маю право

Цілодобовий прийом звернень
Цілодобовий прийом звернень:
15-80
+380 (096) 447-22-00
+380 (619) 44-80-15
Стрічка наших новини на вашому сайтіRSS 2.0 Cтрічка новин

Мелітопольська міська рада
Адреса:

72312, Запорізька обл.
м. Мелітополь, вул. М.Грушевського, 5

Телефон: +38 (0619) 44-01-62
Факс: +38 (0619) 42-00-66
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Виконавчий комітет
Мелітопольської міської ради
Адреса: 72312, Запорізька обл.
м. Мелітополь, вул. М.Грушевського, 5
Телефон: +38 (0619) 42-13-58
Факс: +38 (06192) 6-34-70
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Субсидии на оплату услуг ЖКХ назначаются в упрощенном порядке
 
На заседании исполнительного комитета о работе управления социальной защиты населения Мелитопольского городского совета о предоставлении субсидий по упрощенному порядку в осенне-зимний период 2013-2014 годов доложила заместитель начальника УСЗН Елена Передерий.

Одной из основных задач, возложенных на управление социальной защиты населения Мелитопольского городского совета, является предоставление населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива.

В 2013 году общая сумма назначенных субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг составила 2766,5 тыс. грн. Субсидию на приобретение твердого топлива и сжиженного газа было назначено 105-ти семьям на сумму 101,9 тыс. грн. Максимальное количество получателей субсидий на услуги ЖКХ в отопительный период 2013-2014 годов (2994 семей) было зарегистрировано в марте 2014 года.

За I полугодие 2014 года общее сумма назначенных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг составила 1446,0 тыс. грн. На приобретение твердого топлива и сжиженного газа субсидии назначены 79-ти семьям на общую сумму 81,5 тыс. грн. В настоящее время субсидию получают 1013 семей (в аналогичном периоде 2013 субсидию получали 814 семей).

Финансирование субсидий осуществляется за счет субвенций из Государственного бюджета местным бюджетам.

Граждане, которые не могут получать жилую субсидией на общих основаниях, могут обратиться на комиссию горисполкома по назначению всех видов адресной помощи, исходя из конкретных обстоятельств. Вопрос о назначении (не назначение) субсидии в таком случае решается комиссией на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи.

Основные позиции, по которым семья не имеет права на получение субсидии на общих основаниях:
- среди совершеннолетних членов семьи есть такие, которые не состоят в трудовых отношениях в течение полных трех месяцев перед обращением (не работают, не учатся, не состоят на учете в центре занятости);
- если жилье сдается в аренду;
- если у членов семьи есть дополнительное жилье, два и более автотранспортных средств. При этом не учитываются транспортные средства отечественного производства, которые находятся в эксплуатации в течение более 10 лет с даты выпуска, и другие транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в течение более 15-ти лет с даты выпуска;
- если жилье приобретено в течение года до обращения;                                                           
- если зарегистрированый на данной жилплощади не является собственником этого жилья;
- если есть отказа от предложенной работы в центре занятости в течение трех последних месяцев.

Комиссией исполкома по назначению всех видов адресной социальной помощи, исходя из конкретных обстоятельств, в течение 2013 рассмотрено 257 заявлений граждан, не имеющих права на назначение субсидии на общих основаниях, из них по 206-ти  заявлениям принято положительное решение. За I полугодие 2014 комиссией рассмотрено 41 заявление, в 38 случаях субсидия была назначена.

В целях дальнейшего повышения эффективности Программы жилищных субсидий было принято постановление Кабинета Министров Украины от 06.07.2011 № 774 «Об усовершенствовании порядка назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива». Этим постановлением введен дальнейшее упрощение условий назначения жилищных субсидий и урегулированы некоторые наиболее проблемные вопросы, которые влияли на возможность малообеспеченных семей оформить субсидию.

Как отметила Елена Передерий, отныне комиссиям при местных органах исполнительной власти разрешено принимать бессрочные решения о назначении жилищных субсидий на общую жилую площадь семьям, которые состоят из нетрудоспособных лиц, до изменения обстоятельств в таких семьях (изменение состава лиц, зарегистрированных в жилом помещении, их семейного положения , трудоустройство таких лиц или возникновения у них других источников доходов). Это позволило предотвратить излишнее обследование таких семей при каждом обращении за назначением субсидии и упростило работу комиссии.

Также урегулирован вопрос о назначении субсидий семьям, в которых члены семьи отсутствуют длительное время. Отныне количество лиц, исходя из которого назначается субсидия при наличии средств учета коммунальных услуг, определяется с учетом подтверждающих документов о временном отсутствии зарегистрированных лиц, в отдельных случаях - на основании обследования условий проживания.

Упрощены некоторые вопросы учета имущественного положения граждан. В частности, при назначении субсидий не учитываются транспортные средства отечественного производства, которые находятся в эксплуатации в течение более 10-ти лет с даты выпуска, и другие транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в течение более 15-ти лет с даты выпуска.

С целью обеспечения своевременного принятия решений о назначении жилищных субсидий в случаях, когда необходимо собрать дополнительную информацию о семье, установлено 15-дневный срок для предоставления такой информации органами БТИ, ГАИ, ДПС и т.д. в ответ на запросы органов труда и социальной защиты населения.

Постоянно осуществляется проверка достоверности и полноты информации о доходах и имущественном состоянии лиц, обращающихся за жилищными субсидиями. По состоянию на 01.07.2014 сумма избытка начисленных средств, подлежащих  
возвращению в бюджет, составляет 8,2 тыс. грн. Сумма возвращенных в бюджет средств составила 7,7 тыс. грн.

Работа управления организована в соответствии с требованиями проекта «Совершенствование системы адресной помощи», технологический процесс предоставления адресной помощи соответствует Стандартной модели предоставления социальной помощи на местном уровне.

Прием граждан, которые обращаются за назначением субсидии, осуществляется ежедневно в четырех отделах приема граждан, для удобства жителей г. Мелитополя расположеных в микрорайонах города. В отделах созданы все условия для назначения всех видов помощи и жилищных субсидий в одном помещении. Они оборудованы стендами, на которых размещена информация, касающаяся предоставления того или иного вида помощи, перечни документов, которые необходимо предоставить для получения помощи, требования к оформлению документов, образцы заполнения заявлений, деклараций и т.д.. Существует предварительная запись на прием непосредственно или в телефонном режиме.
Граждане принимаются  без принципа территориального деления и независимо от вида помощи, на которую претендуют.

Для упрощения механизма предоставления населению жилищных субсидий и сокращения срока расчета субсидии ежемесячно обновляется единая база данных абонентов коммунальных предприятий, которая включает в себя данные, необходимые для расчета субсидий, пересчета, а также информацию, необходимую для определения права граждан на получение субсидий.

Таким образом, жителям города, которые подают документы для назначения субсидий, не нужно обращаться в коммунальные предприятия, чтобы получить справки о потреблении жилищно-коммунальных услуг.

Данные о начисленных пенсиях пенсионерам для назначения жилищных субсидий передаются непосредственно в управление по управлению Пенсионного фонда Украины в г. Мелитополе и Мелитопольском районе. Пенсионерам, которые обращаются за назначением субсидий, не нужно брать справку о начисленной пенсии.

Во исполнение приказа Министерства социальной политики Украины от 14.03.2012 № 137 «Об утверждении Методических рекомендаций по предоставлению гражданам социальной поддержки по принципу «единого окна» и выездной работы «мобильного социального офиса»» принято распоряжение городского головы от 23.04.2012 № 272-р, которым создан при управлении социальной защиты населения Мелитопольского городского совета выездной «мобильный социальный офис» и утвержден график приема населения по месту жительства с целью повышения эффективности системы предоставления гражданам социальной поддержки по принципу «единого окна».

С привлечением к работе «мобильного социального офиса» представителей управления молодежи и спорта Мелитопольского городского совета, управления Пенсионного фонда Украины в г. Мелитополе и Мелитопольском районе, службы по делам детей Мелитопольского городского совета, Мелитопольского городского центра занятости, территориального центра социального обслуживания каждый вторник «мобильным социальным офисом» проводится прием граждан в отделах приема граждан № 1-№ 4.

Также Елена Передерий добавила, что в городе постоянно проводится системная работа, направленная на дальнейшую реализацию Программы жилищных субсидий (информирование населения об изменениях в действующей Программе жилищных субсидий, в том числе публикации в СМИ, выступления начальника управления на местном телевидении, проведение «горячих телефонных линий»).
< Пред.   След. >

                                                   Весь контент доступний за ліцензією Creative Commons Attribution 4.0 International license, якщо не зазначено інше.

Мелітопольська міська рада © 2005-2021